Сертификация
-
Описание услуги:
Наименование органа по сертификации: Орган по сертификации продукции и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области» (ОС ФБУ «Вологодский ЦСМ»)
Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.10НА09
-
Адрес (местонахождение): 160004, РОССИЯ, Вологодская область, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 70а
-
Номер контактного телефона: +78172531507
-
Адрес электронной почты: info@vologdacsm.ru
Область аккредитации органа по сертификации включает
-
хлебобулочные, кондитерские, макаронные изделия, сахар, пищевые концентраты, чай, кофе, соль, крахмалопаточные продукты;
-
молоко и молочную продукцию;
-
рыбу, нерыбные объекты промысла и продукты, вырабатываемые из них;
-
мясо, мясную продукцию, мясо птицы, яйца и продукты их переработки;
-
свежие и переработанные картофель, овощи, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы и орехи;
-
напитки, пиво, минеральные воды, алкогольную продукцию, питьевую воду;
-
корма и кормовые добавки;
-
минеральные и органические удобрения;
-
почвы земельных участков и грунты;
-
услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Орган по сертификации продукции и услуг ФБУ «Вологодский ЦСМ» осуществляет:
- добровольную сертификацию продукции и услуг в Системе добровольной сертификации «Национальная система сертификации»
Состав органа управления органа по сертификации:
Руководитель органа по сертификации - начальник отдела - Дубова Светлана Александровна - телефон: +78172531507
Заместитель руководителя органа по сертификации - Попова Елена Николаевна - телефон: +78172531507
Схемы сертификации, используемые ОС
Схемы сертификации, используемые ОС
СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ В СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ»
№ схемы Элемент схемы Исследование, испытание продукции Оценка производства (системы качества) Инспекционный контроль 1 Испытание образцов продукции - Испытание образцов продукции 2 Испытание образцов продукции Анализ состояния производства Испытание образцов продукции и анализ состояния производства 3 Испытания образцов продукции Оценка системы качества Контроль системы качества, испытание образцов продукции СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ «НАСТОЯЩИЙ ВОЛОГОДСКИЙ ПРОДУКТ»
№ схемы Испытания в ИЛ и другие способы доказательства соответствия Проверка производства (системы качества) Инспекционный контроль сертифицированной продукции (системы качества) 1 Испытания типа - Испытания образцов, взятых у изготовителя. 1а Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. Анализ состояния производства. 2 Испытания типа - Испытания образцов, взятых у изготовителя. Испытания образцов взятых у продавца. 2а Испытания типа Анализ состояния производства Испытания образцов, взятых у изготовителя. Испытания образцов взятых у продавца. Анализ состояния производства. 3 Испытания типа Сертификация системы качества на соответствие требования ИСО 9000 или ХАСП Испытания образцов, взятых у изготовителя или продавца. Контроль сертифицированной системы качества. 4
Испытания партии
- - Применение схем сертификации Схемы сертификации 1 – 3 применяют при серийном выпуске продукции в следующих случаях:
-
схему 1 – для продукции, стабильность серийного производства которой не вызывает сомнения;
-
схему 2 – при необходимости всестороннего и жесткого контроля продукции серийного производства;
-
схему 3 – при наличии у предприятия сертификата на производство или на систему управления качеством на основе стандартов ИСО 9000 или принципах ХАСП;
-
схему 4 – при сертификации партии продукции.
Схемы 1а, 2а применяются вместо соответствующих схем 1, 2, если у органа по сертификации нет информации о возможности производителя данной продукции обеспечить стабильность её характеристик, подтверждаемых при сертификации, или имеется информация о рекламациях и имевшихся ранее претензиях к качеству выпускаемой продукции.
ТИПОВЫЕ СХЕМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ (РАБОТ) В СИСТЕМЕ ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ»
Номер схемы Оценка оказания услуг, выполнения работ Проверка (испытания) результатов услуг и работ Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ 1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг 2 Испытания типа Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг 3 Испытания типа Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства 4 Испытания типа Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.
По схеме 1 оценивают:
- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг;
- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы).
Схему 1 применяют для услуг (работ), качество которых обусловлено мастерством исполнителя.
По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг (выполнения работ), проверяют (испытывают) результаты услуг (работ) и контролируют процесс оказания услуг (выполнения работ) при инспекционном контроле.
В зависимости от специфики процессов проверяют:
- наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг (выполнения работ);
- оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
- безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).
Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг (выполнения работ).
По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты услуг (работ).
Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты услуг (работ).
По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) - исполнителя услуг (работ) на соответствие требованиям нормативных и технических документов.
По схеме 4 оценивают:
- наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг (выполняемых работ);
- организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;
- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;
- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;
- условия обслуживания потребителей услуг;
- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг (выполнения работ);
- безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);
- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).
При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги (выполняющего работы), если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.
Примечание - при проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств используются в основном схема 1 или схема 2.
Заявитель вправе предложить схему сертификации из числа установленных в соответствующих правилах сертификации продукции или услуг (работ), применяемых в конкретных условиях, в соответствии с типовыми схемами.
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации
При возникновении спорных случаев в случае несогласия заявителя с результатами выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации продукции и услуг ФБУ «Вологодский ЦСМ» заявитель имеет право направить в орган по сертификации:
- жалобу (выражение неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации по оценке соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации со стороны какого-либо лица или организации);
- апелляцию (обжалование организацией (заинтересованным лицом) решения по жалобе, в отношении результата выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации, с запросом о пересмотре решения принятого этим органом по сертификации в отношении данного объекта).
Все обращения заявителей по качеству представляемых услуг, в том числе жалоб и апелляций на решения, принятые органом по сертификации принимаются через почтовую, электронную, факсимильную связь или Книгу отзывов и предложений органа по сертификации.
Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации продукции и услуг ФБУ «Вологодский ЦСМ»:
- регистрация жалобы (претензии) в ФБУ «Вологодский ЦСМ»;
- рассмотрение жалобы (претензии) работником органа по сертификации в течении трёх дней с момента её регистрации для установления обоснованности доводов заявителя (в процессе рассмотрения жалобы участвуют компетентные сотрудники органа по сертификации, не имеющие непосредственного отношения к предмету жалобы);
- уведомление заявителя о принятии необходимых мер для дальнейшего удовлетворения жалобы (претензии) или об ее отклонении;
- уведомление заявителя о выполнении принятых мер и удовлетворении жалобы (претензии).
Общий срок рассмотрения и удовлетворения жалобы (претензии) составляет 30 дней с даты регистрации обращения или с даты размещения записи в Книге отзывов и предложений органа по сертификации.
При несогласии с принятым решением по жалобе (претензии), принятым органом по сертификации в отношении данного объекта и (или) по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в орган по сертификации или в вышестоящую инстанцию.
Поступившая апелляция регистрируется в ФБУ «Вологодский ЦСМ».
Апелляции рассматриваются Комиссией по жалобам и апелляциям (далее – Комиссия), назначенной директором ФБУ «Вологодский ЦСМ».
В состав Комиссии могут быть включены представители руководства и руководители подразделений ФБУ «Вологодский ЦСМ», представители органов контроля и надзора, представители организаций по защите прав потребителей, административных органов и любые другие заинтересованные стороны, а также эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, и эксперты ОС, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в работах по подтверждению соответствия или в инспекционном контроле рассматриваемой организации.
В состав комиссии не могут быть включены специалисты, которые участвовали в подготовке и обосновании оспариваемого решения.
Все члены Комиссии должны соблюдать конфиденциальность информации и принципы независимости и беспристрастности при принятии решений по результатам рассмотрения апелляции, а также нести ответственность за правомерность и обоснованность принимаемых решений.
Решение Комиссии по рассматриваемому вопросу вручается под подпись заявителю, или направляется ему по почте с уведомлением не позднее, чем через 30 рабочих дней после даты регистрации апелляции.
В тех случаях, когда для разрешения апелляции необходимо проведение специальной проверки или требуются дополнительные материалы для решения спорного вопроса, а также в случае возникновения разногласий у членов Комиссии обсуждение данного вопроса может быть перенесено на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания, сроки разрешения апелляции могут быть продлены председателем Комиссии, но не более чем на 30 календарных дней, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию.
При несогласии заявителя с решением Комиссии, он может, уведомив Комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.
Решение вышестоящих инстанций является окончательным.
Общий срок рассмотрения и удовлетворения жалобы (претензии) составляет 30 дней с даты регистрации обращения или с даты размещения записи в Книге отзывов и предложений органа по сертификации.
При несогласии с принятым решением по жалобе (претензии), принятым органом по сертификации в отношении данного объекта и (или) по результатам выполнения работ по подтверждению соответствия, связанных с основной деятельностью органа по сертификации, заявитель имеет право обжаловать его, подав апелляцию в орган по сертификации или в вышестоящую инстанцию.
Поступившая апелляция регистрируется в ФБУ «Вологодский ЦСМ».
Апелляции рассматриваются Комиссией по жалобам и апелляциям (далее – Комиссия), назначенной директором ФБУ «Вологодский ЦСМ».
В состав Комиссии могут быть включены представители руководства и руководители подразделений ФБУ «Вологодский ЦСМ», представители органов контроля и надзора, представители организаций по защите прав потребителей, административных органов и любые другие заинтересованные стороны, а также эксперты и специалисты сторонних организаций, соответствующие критериям компетентности и квалификационным требованиям в соответствующих вопросах и областях знаний, и эксперты ОС, не имеющие отношения к предмету апелляции и не принимавшие участия в работах по подтверждению соответствия или в инспекционном контроле рассматриваемой организации.
В состав комиссии не могут быть включены специалисты, которые участвовали в подготовке и обосновании оспариваемого решения.
Все члены Комиссии должны соблюдать конфиденциальность информации и принципы независимости и беспристрастности при принятии решений по результатам рассмотрения апелляции, а также нести ответственность за правомерность и обоснованность принимаемых решений.
Решение Комиссии по рассматриваемому вопросу вручается под подпись заявителю, или направляется ему по почте с уведомлением не позднее, чем через 30 рабочих дней после даты регистрации апелляции.
В тех случаях, когда для разрешения апелляции необходимо проведение специальной проверки или требуются дополнительные материалы для решения спорного вопроса, а также в случае возникновения разногласий у членов Комиссии обсуждение данного вопроса может быть перенесено на другое заседание. Решение о переносе рассмотрения вопроса должно быть отмечено в протоколе заседания, сроки разрешения апелляции могут быть продлены председателем Комиссии, но не более чем на 30 календарных дней, с сообщением об этом лицу, подавшему апелляцию.
При несогласии заявителя с решением Комиссии, он может, уведомив Комиссию обратиться в вышестоящие инстанции.
Решение вышестоящих инстанций является окончательным.
-
Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
-
Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»
-
Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»
-
Приказ Минпромторга России от 31.10.2017 № 3784 «Об утверждении Порядка применения знака национальной системы стандартизации»
-
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.06.2016 № 795 «Об утверждении изображения и описания знака национальной системы стандартизации»
-
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий
-
ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 «Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг»
-
ГОСТ Р 51293-99 «Идентификация продукции. Общие положения»
-
ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации»
-
ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия»
-
ГОСТ Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)»
-
ГОСТ Р 57619-2017 «Оценка соответствия. Рекомендации по содержанию и применению форм документов, используемых при добровольной сертификации услуг (работ)»
-
ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия»
-
ГОСТ Р 58984-2020 «Оценка соответствия. Порядок проведения инспекционного контроля в процедурах сертификации»
-
ПР 1323565.1.002 Правила заполнения и представления каталожных листов продукции
-
Правила функционирования системы добровольной сертификации продукции «Настоящий Вологодский продукт», утв. 26.03.2014 г. БУ ВО «Вологодский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса», зарегистрированные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 09.06.2014 г. рег. № РОСС RU.В1219.04НВ02
-
Правила функционирования Национальной системы сертификации Системы добровольной сертификации «Национальная система сертификации», утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 04.03.2020 г.
-
Правила проведения сертификации продукции в Национальной системе сертификации Системы добровольной сертификации «Национальная система сертификации», утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 04.03.2020 г.
-
Правила проведения сертификации услуг (работ) в Национальной системе сертификации Системы добровольной сертификации «Национальная система сертификации», утвержденные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 04.03.2020 г.
-
ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.
Стоимость работ по сертификации продукции и услуг (работ) зависит от схемы сертификации, сложности и объема подтверждаемых показателей и ряда других факторов.
Стоимость работ по добровольной сертификации продукции – от 5500 рублей
Стоимость работ по добровольной сертификации услуг (работ) – от 6300 рублей
Окончательная стоимость работ определяется в каждом конкретном случае при заключении с заявителем договора согласно прейскуранта цен ФБУ «Вологодский ЦСМ»
№
п/пНаименование и адрес
организацииПроцедура, функции, которые выполняет организация Документ (протокол, договор, соглашение и т.д.), которым определяется взаимодействие с этой организацией 1 2 3 4 1 АИЛ ФГБУ ГЦАС «Вологодский»
160555, Россия, г. Вологда, с. Молочное, ул. Студенческая, д. 11
Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ПЧ08Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2017 г. 2 АИЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»
160012, Россия, г. Вологда, ул. Яшина, д. 1-а
Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.510403Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2017 г. 3 ИЛ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Вологодской области»
160004, Россия, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 70а
Аттестат аккредитации № RA.RU.21АЮ16Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2018 г. 4 ИЛ Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Архангельской области в городе Котласе, Котласском, Верхнетоемском и Красноборском районах»
163001, Россия, Архангельская область, г. Архангельск, пр-кт. Троицкий, д. 164, к. 1.
Адрес места осуществления деятельности: 165300, Россия, Архангельская область, г. Котлас, ул. Невского, д. 35
Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.513129Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2018 г. 5 ИЛ ФГБУ ГСАС «Костромская»
156961, Россия, Костромская область, г. Кострома, проспект Мира, д.53-А
Аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ПЧ18Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2018 г. 6 ИЛ ФГБУ ГСАС «Ярославская»
150517, Россия, Ярославская область, Ярославский район, поселок Михайловский, улица Садовая, дом 8
Аттестат аккредитации № RA.RU.21ПЦ36Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2019 г. 7 . ИЛ ФБУ «Мурманский ЦСМ»
183001 г. Мурманск, ул. Фестивальная, 25
№ РОСС RU.0001.21АЯ70Испытания в рамках области аккредитации Соглашение о взаимодействии, 2018 г. Права и обязанности заявителей, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия
Права и обязанности заявителей, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия
Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия закреплены статьей 28 Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Конкретные права и обязанности заявителя и органа по сертификации установлены в договоре.
Правила, определяющие порядок взаимодействия заявителя и органа по сертификации после завершения процедуры подтверждения соответствия, включают действия заявителя по контролю за объектом подтверждения соответствия и соблюдению требований, на соответствие которым проводилась сертификация.
Заявитель вправе:
- выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции или услуг (работ);
- обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию или услугу(работу), которую заявитель намеревается сертифицировать;
- обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- использовать техническую документацию для подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов;
- получать в органе по сертификации, выдавшем ему сертификат соответствия, документы и материалы, которые подтверждают результаты сертификации и условия и срок предоставления которых определяются договором по сертификации.
Заявитель обязан:
- выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию, а также требований к проведению работ по сертификации;
- принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия, рассмотрению жалоб;
- предоставлять в целях проведения работ по подтверждению соответствия копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;
- выполнять установленные требования, требования органа по сертификации или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия, ссылок на сертификацию продукции или услуги (работы) в средствах массовой информации;
- осуществлять регистрацию всех жалоб, доведенных до сведения заявителя и касающихся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, и предоставления их органу по сертификации по его запросу;
- принимать соответствующие меры в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации, документировать предпринятые действия;
- информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленные схемами сертификации.
В свою очередь орган по сертификации:
- не является проектировщиком, изготовителем, установщиком, продавцом, оператором или приобретателем, в том числе потребителем продукции (работ, услуг), подлежащих сертификации в соответствии с областью аккредитации ОС;
- не предлагает и не предоставляет консультационные услуги заявителям на проведение работ по сертификации;
- не предлагает и не предоставляет консультационные услуги по системам менеджмента или услуги по проведению внутренних проверок заявителям на проведение работ по сертификации в случаях, когда схема сертификации требует оценки системы менеджмента.
-